Основные требования по созданию авиакомпании
Основные требования законодательства РУз для получения разрешения на осуществление деятельности в гражданской авиации
Для осуществления любой деятельности в гражданской авиации, связанной с эксплуатацией воздушного судна, в соответствии с Воздушным кодексом Республики Узбекистан (статья 44) и «Положением о порядке выдачи сертификата эксплуатанта в гражданской авиации Республики Узбекистан», утвержденного постановлением Кабинета Министров от 1 марта 2016 года № 58 юридическому (физическому) лицу в Агентстве «Узавиация» необходимо получить Сертификат эксплуатанта.
Сертификат эксплуатанта помимо права на осуществление деятельности в гражданской авиации определяет, что его владелец соответствует всем международным стандартам ИКАО по обеспечению безопасности полетов при выполнении полетов на эксплуатируемых воздушных судах.
Требования для получения сертификата эксплуатанта идентичны, как и для лоукостеров, так и для других эксплуатантов.
Основными обязательными условиями для получения Сертификата эксплуатанта являются:
- Для осуществления коммерческой деятельности необходимо иметь статус юридического лица Республики Узбекистан. Физическому лицу Сертификат эксплуатанта выдается только для удовлетворения личных потребностей (любители).
Воздушное законодательство РУз при создании юридического лица для получения сертификата эксплуатанта не устанавливает обязательные требования о преимущественном владении авиакомпанией резидентом Республики Узбекистан.
Однако, необходимо иметь ввиду что, если преимущественное владение будет находиться у иностранного резидента, то существует риск в отказе иностранным государством в допуске к выполнению полетов такой авиакомпании в это государство на основании Соглашения о воздушном сообщений между государствами, которое устанавливает такое право у договаривающихся сторон.
Наличие:
- воздушных судов на правах собственности или на условиях аренды без экипажа (воздушные суда согласно ст. 38 Воздушного кодекса должны иметь сертификат типа, выданный Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) и быть оборудованы соответственно для осуществления заявленных видов и регионов полетов).
- структур летных служб (летный состав должен иметь необходимую квалификацию и подготовку, а также соответствующе свидетельство пилота, выданное Агентством «Узавиация», в случае найма иностранных пилотов, необходимо пройти в Агентстве «Узавиация» процесс признания свидетельств (лицензий) этих пилотов);
- технических служб (технический состав должен иметь необходимую квалификацию и подготовку на конкретный тип ВС, а также иметь соответствующее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию ВС, выданное Агентством «Узавиация». Техническая служба должна иметь сертификат организации по техническому обслуживанию ВС, выданное Агентством «Узавиация». Если техническое обслуживание на договорных условиях проводится сторонними организациями, то такие организации должны быть сертифицированы или признаны Агентством «Узавиация»).
- Основное место деятельности эксплуатанта и базировка воздушных судов должна быть на территории Республики Узбекистан (на одном из аэропортов Республики Узбекистан).
- В соответствии с Воздушным кодексом Республики Узбекистан все гражданские воздушные суда должны пройти обязательную процедуру регистрации в Агентстве «Узавиация», по окончании которой каждое воздушное судно получает свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна.
Далее необходимо в установленном порядке на каждое воздушное судно получить:
- сертификат летной годности;
- сертификат на радиооборудование
- сертификат по шумам.
В случае регистрации ВС в иностранном государстве все эти документы выдаются государством регистрации, с которым Агентству «Узавиация» необходимо заключить Соглашение о выполнении статьи 83bis Чикагской конвенции ИКАО, предусматривающее передачу полномочий Узбекистану от государства регистрации, функции и обязанности, включая функции надзора и контроля, вытекающие из Приложений 1, 2 и 6 к Конвенции.
- Заявитель обязан разработать и утвердить (одобрить) в Агентстве «Узавиация» следующие документы авиакомпании:
- Руководство по производству полетов;
- Руководство эксплуатанта ВС по регулированию технического обслуживания;
- Руководство по системе управления безопасностью полетов;
- Руководство по эксплуатации воздушного судна (для каждого типа);
- Руководство по регулированию массы и центровке воздушного судна;
- Руководство по наземному обслуживанию воздушного судна;
- Руководство по летной эксплуатации воздушного судна (для каждого типа);
- Программу технического обслуживания (для каждого типа);
- Программу наземной и летной подготовки членов экипажа;
- Минимальный перечень оборудования (для каждого типа);
- Программу обеспечения авиационной безопасности эксплуатанта.
- После получения Сертификата эксплуатанта в соответствии с требованиями Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО) для всех эксплуатантов ВС обязательна процедура регистрации в Реестре ИКАО. Просьбу о регистрации необходимо размещать через систему 3LD на сайте http://www.icao.int/3ld.
После регистрации эксплуатант ВС получит трехбуквенный код ИКАО и телефонное условное обозначение коммерческого эксплуатанта Узбекистана.
С момента получения трехбуквенного кода ИКАО авиакомпания может приступить к выполнению коммерческих полетов.
- Перечень нормативно-правовых актов, которым необходимо соответствовать авиакомпании до начала осуществления деятельности в гражданской авиации Республики Узбекистан.
№ п/п |
Наименование нормативно-правового акта | Примечание |
1 | Положение о порядке выдачи свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна (ПКМ РУз от 1 марта 2016 г. № 58) | Документ определяет, что воздушное судно занесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов с присвоением опознавательных знаков. |
2 | Положение о порядке выдачи сертификата на радиооборудование гражданских воздушных судов (ПКМ РУз от 1 марта 2016 г. № 58) | Документ определяет, перечень разрешённого радиооборудования на воздушном судне |
3 | Положение о порядке выдачи сертификата по шумам на гражданские воздушные суда (ПКМ РУз от 1 марта 2016 г. № 58) | Документ определяет, соответствие воздушного судна требованиям по шуму на местности |
4 | Положение о порядке выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна судов (ПКМ РУз от 1 марта 2016 г. № 58) | Документ определяет, соответствие воздушного судна нормам летной годности гражданского воздушного судна |
5 | Авиационные правила Республики Узбекистан «Положение о медицинском освидетельствовании авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан». (Приказ Госавианадзора от 4 октября 2002 года №128. Зарегистрирован Министерством юстиции 2 ноября 2002г. Регистрационный № 1186) | Пилоты и бортпроводники должны иметь медицинское заключение о годности их по состоянию здоровья. |
6 | Авиационные правила Республики Узбекистан «Выдача свидетельств и классификация авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан». (Приказ Госавианадзора от 26 марта 2004 года № 49. Зарегистрирован Министерством юстиции 7 мая 2004г. Регистрационный № 1349) | Летный состав должен иметь - Свидетельство линейного пилота (коммерческой) авиации. Обслуживающий персонал -Свидетельство бортпроводника гражданской авиации. |
7 | Авиационные правила Республики Узбекистан «Выдача свидетельств и классификация авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан». (Приказ Госавианадзора от 26 марта 2004 года № 49. Зарегистрирован Министерством юстиции 7 мая 2004г. Регистрационный № 1349) | Технический состав должен иметь Свидетельство инженера/авиационного техника по техническому обслуживанию воздушного судна. |
8 | Положение о порядке выдачи Сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов (ПКМ РУз от 31 декабря 2013 г., №354) | Если авиакомпания будет осуществлять техническое обслуживание собственными службами, то необходимо получить Сертификат организации по техническому обслуживанию воздушных судов |
9 | Положение о порядке выдачи сертификата эксплуатанта в гражданской авиации Республики Узбекистан (ПКМ от 1 марта 2016 г. № 58) | Сертификат эксплуатанта дает права на осуществление деятельности в гражданской авиации и определяет, что его владелец соответствует международным стандартам по обеспечению безопасности полетов |
Указанные нормативно-правовые акты опубликованы в разделе «нормативные документы».
Дата обновления страницы: 20.06.2023 09:29:38
Версия для печати