Аналитический доклад по итогам года
Информация по итогам работы Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан за 2019 год
Безопасность полетов
В 2019 году общее количество авиационных событий с воздушными судами гражданской авиации Республики Узбекистан составило 22 (в 2018 году имело место 18). Авиационных происшествий за 2019 и 2018 года не было.
Количество авиационных инцидентов с воздушными судами гражданской авиации Республики Узбекистан осталось на прежнем уровне и составило 16 (в 2018г. - 16).
За анализируемый период количество авиационных инцидентов, связанных с отрицательным влиянием «человеческого фактора» осталось на прежнем уровне и составило 6 (в 2018г. - 6).
Основными причинами этих инцидентов явились:
1) Потеря контроля командиром воздушного судна за скоростью и не учет экипажем состояния искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы (покрыта слоем осадков в виде снега и слякоти), приведшее к сходу Боинг -767 UK 67008 от 02.03.19г. с полосы (г. С.Петербург).
2) Грубое приземление из-за запоздалых действий экипажа по созданию посадочного положения на Боинг-757 UK75704 от 22.04.19г. в аэропорту «Фергана».
3) Не соответствующие действия экипажа при уходе на второй круг приведшее выходу самолета Боинг-757 UK 75702 за эксплуатационные ограничения по вертикальной перегрузке и приборной скорости полета с выпущенной механизацией крыла в процессе ухода на второй круг 11.08.2019г. в аэропорту «Ташкент».
4) Неправильная регулировка высотного автокорректора карбюратора авиатехником и отсутствия должного контроля со стороны инженера Нукусского участка технического обслуживания АК «САР» приведшее к вынужденной посадке самолета Ан-2 UK 33650 08.09.2019г. в аэропорту вылета «Ургенч».
5) Прекращение взлета экипажем самолета Боинг-767 UK 67002, из-за неправильной установки командиром угла стабилизатора в требуемое положение на взлете 02.11.2019г. в аэропорту «Сеул».
6) Касание взлетно-посадочной полосы хвостовой пятой самолета Боинг-767 UK 67001 из-за не выдерживание пилотирующим пилотом скорости полета при выполнении выравнивания и посадки, а также превышение экипажем максимального рекомендованного угла тангажа на пробеге после касания взлетно-посадочной полосы 03.11.2019 г.
в аэропорту «Навои».
Количество авиационных инцидентов, связанных с отказом авиационной техники незначительно увеличилось и составило 3 (в 2018г. - 2).
Отказы авиационной техники произошли из-за конструктивно-производственных недостатков воздушных судов.
Количество авиационных инцидентов, связанных со столкновением воздушного судна с птицами в полете значительно уменьшилось и составило 4 (в 2018г. - 7).
За анализируемый период произошло 3 авиационных инцидента, связанных с внешними условиями (метеоусловия). В 2018 году таких инцидентов не было.
Количество повреждений воздушных судов на земле (ПВС на земле) значительно увеличилось и составило 6 (в 2018г. - 2). Из них 3 ПВС на земле связаны с действиями персонала АО «Uzbekistan Airways» и 3 - произошли по вине персонала зарубежных аэропортов («Куала-Лумпур», «Нью-Йорк», «Франкфурт»). За 2018 год оба ПВС на земле были связаны с отрицательным влиянием «человеческого фактора».
Причинами повреждения воздушных судов явились не выполнение в полном объеме персоналом установленных процедур и правил при техническом и наземном обслуживании воздушных судов.
Анализ количества и характер авиационных событий, происшедших в 2019 году, в целом свидетельствует об удовлетворительном состоянии безопасности полетов в гражданской авиации Республики Узбекистан.
Агентством гражданской авиации проводится работа по повышению качества, проводимой профилактической работы в авиапредприятиях, направленной на исключение повторяемости авиационных событий и повышение эффективности принятых мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных при расследовании авиационных событий.
Структура гражданской авиации Республики Узбекистан
В настоящее время в Республике Узбекистан осуществляют свою деятельность 3 (три) авиакомпании, 11 (одиннадцать) аэродромов, 2 (два) Учебно-тренировочных центра, 5 (пять) организаций по техническому обслуживанию авиационной техники и 3 (три) ремонтных предприятия гражданской авиации.
Сертификация объектов гражданской авиации
За отчетный период Агентством «Узавиация» проведено 10 (десять) сертификационных проверок:
- 3-х аэродромов «Карши», «Навои» и «Ташкент-Южный» для продления сертификата аэродрома;
- 3-х авиакомпаний (НАК "Ўзбекистон ҳаво йўллари", ГУП авиакомпания «САР», ООО МАПП «AGRO-PARVOZ») для продления сертификата эксплуатанта;
- 1-го Негосударственного образовательного учреждения «Доступное небо»;
- 2-х организаций по техническому обслуживанию воздушных судов (АП «UAT» и ООО «AnRad-AERO») для продления срока действия Сертификата;
- Врачебно летно-экспертной комиссии МСЧ ООО «Islom Karimov nomidagi Toshkent Xalqaro Aeroporti» с целью продления свидетельства о назначении ВЛЭК.
Выдано: 3 сертификата эксплуатанта, 1 сертификат авиационного учебного заведения, 5 свидетельств о регистрации гражданских воздушных судов и 72 сертификата летной годности, 4 сертификата на радиооборудование, 4 сертификата по шумам на гражданские воздушные суда, 199 свидетельства авиаперсонала гражданской авиации и продлено
745 свидетельств.
Надзор и контроль за безопасностью полетов и авиационной безопасностью
Агентством «Узавиация» проведено сто двадцать три инспекционных проверок организаций гражданской авиации Республики Узбекистан:
- семи аэродромов – «Термез», «Фергана», «Наманган», «Самарканд», «Ургенч», «Нукус» и «Бухара»;
- одного учебно-тренировочного центра - НАК «Узбекистон ҳаво йуллари»;
- трех организаций по техническому обслуживанию воздушных судов – ООО «УЗРОСАВИА», ООО МАПП «AGRO-PARVOZ», авиакомпания «САР»;
- семи организаций, эксплуатирующих беспилотные летательные аппараты «НТРК», ГУП «Геоинновационный Центр», Министерство Культуры Республики Узбекистан, ГУП «Узгашклити», Медиацентр «ЗИЁ», ГУП «Геоинформкадастр» и «Узбекозиковкатхолдинг».
Кроме того, проведено:
- пятидесяти трех инспекционных проверок воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в Республику Узбекистан;
- десяти инспекционных проверок тренажерных комплексов воздушных судов (КТС) из них 1 тренажерный комплекс вертолета КТВ Ми-8 (г. Санкт-Петербург):
- шести инспекционных проверок на маршруте экипажей АО «Uzbekistan airways».
Проведены тридцать шесть проверок состояния режимно-охранных мер и обеспечения авиационной безопасности в организациях и предприятиях гражданской авиации:
- обзор состояния авиационной безопасности - 3;
- инспекционная проверка состояния авиационной безопасности - 8;
- испытание систем авиационной безопасности (тестирование) - 11;
- участие в инспекции ВС иностранных авиакомпаний - 11;
- внеплановые проверки состояния авиационной безопасности - 3.
Проведено 48 заседаний ЦВЛЭК, комиссией вынесено окончательное медицинское заключение 95 авиаперсоналу. Проведена экспертная оценка 488 медицинских заключений ВЛЭК.
Выдано 212 разрешений на размещение объектов в районах аэродромов гражданской и экспериментальной авиации, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов.
По результатам выполненных проверок и выявленных несоответствий составлены и утверждены Планы мероприятий с конкретными сроками их устранения.
Совершенствование нормативно-правовой базы
В целях совершенствования нормативной базы гражданской авиации разработаны проекты правил в новой редакции:
- Положение о порядке сертификации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан;
- Положение о порядке сертификации учебных заведений авиапредприятий гражданской авиации Республики Узбекистан;
- Положение о порядке выдачи свидетельств авиационному персоналу гражданской авиации Республики Узбекистан;
- Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение разовых полетов эксплуатантам воздушных судов гражданской авиации иностранных государств;
- Данные Положения будут утверждены решением Правительства.
Также разработан проект постановления Кабинета министров Республики Узбекистан об утверждении:
- Положения о порядке использования и хранения беспилотных летательных аппаратов в гражданской и государственной авиации Республики Узбекистан;
- Положения о порядке подачи ходатайства на временный ввоз, хранение и использование беспилотных летательных аппаратов на территории Республики Узбекистан;
- Положения по производству аэросъемочных работ на территории Республики Узбекистан с использованием воздушных судов.
С целью приведения в соответствие со статьей 8 Закона Республики Узбекистан «О государственном языке Республики Узбекистан» переведен на государственный язык технические документы:
- Авиационные правила Республики Узбекистан «Методы медицинского освидетельствования авиационного персонала гражданской авиации» (АП РУз-69);
- Авиационные правила Республики Узбекистан «Правила государственного учета экспериментальных воздушных судов Республики Узбекистан» (АП РУз 46).
Утверждены постановлением Кабинета министров Республики Узбекистан от 06.02.2019 г. №194 изменения в Положение о порядке выдачи свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна.
Предстоящие задачи
- Утверждение Правительством проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по упорядочению использования беспилотных летательных аппаратов в Республике Узбекистан».
- Утверждение Правительством проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на выполнение разовых полетов эксплуатантам воздушных судов гражданской авиации иностранных государств».
- Утверждение Правительством проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг в гражданской авиации.
- Участие в разработке, согласовании и внесении в Кабинет Министров проекта Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Республики Узбекистан» предусматривающие упрощение возможности использования авиации (в том числе вертолётов) Республики Узбекистан над населенными пунктами.
- Участие в разработке, согласовании и внесении в Кабинет Министров проекта Правительственного решения «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан», имеющие гриф ДСП.
- Разработка и внесение в Министерство транспорта Республики Узбекистан проекта изменений и дополнений в нормативно-правовые акты предусматривающие полеты воздушных судов над населенными пунктами и требования к вертодромам.
- Реализация рекомендаций аудита ИКАО по авиационной безопасности в гражданской авиации Республики Узбекистан.
- Постоянный надзор за обеспечением безопасности полетов и контроль по обеспечению показателями авиапредприятиями приемлемого уровня безопасности полетов.
- Завершить переработку всей нормативной базы гражданской авиации в связи с образованием Министерства транспорта Республики Узбекистан и Агентства «Узавиация».
Скачать Информацию по итогам работы Госавианадзора за 2019 год
Дата обновления страницы: 15.10.2020 15:44:20
Версия для печати