Drones - UAV

Pursuant to Cabinet of Ministers Decision № 322 of 26.11. 2014y. the import into the territory of RUz and the operation of unmanned aerial vehicles (UAV) in the airspace of the Republic of Uzbekistan is permitted only on the basis of a separate decision of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan.

Such permission can be obtained only by a legal entity and only for carrying out departmental tasks. Provision of services, on a reimbursable and free of charge basis, to third-party organizations, including individuals, is prohibited.

Further, with such permission from the Government of the RUz, the applicant must obtain, in accordance with the established procedure, the permission of the authorized body (Mininfokom) to use electronic equipment equipped with UAV.

If all the above permits are available, the applicant is obliged to submit an Application to the Agency for registration and admission to operate the UAV in accordance with the "Regulation on the Procedure for the Operation of Unmanned Aerial Vehicles in Civil and State Aviation of the Republic of Uzbekistan," approved by Cabinet of Ministers Decision № 287 of 31 August 2016y.

After registration and obtaining the permit to operate the UAV, the applicant can start operating the UAV with the authorization from the EU authorities of the UIVP to use the airspace of the Republic of Uzbekistan. The procedure for submitting applications and issuing permits for the use of the airspace of the Republic of Uzbekistan by unmanned aerial vehicles is carried out in accordance with Annex № 7 to the Regulation on the Procedure for the Operation of Unmanned Aerial Vehicles in Civil and State Aviation of the Republic of Uzbekistan.

These requirements do not apply to aircraft models and toy models of aircraft.

Toy models of aircraft can be used without passing the above procedures and permits for the use of airspace. Flights of toy models of aircraft are carried out at an altitude of up to 50 meters, not closer than 150 meters from the lanes of air approaches of airfields, at a safe distance from people and with constant visual contact with the aircraft.

The flights of models of aircrafts (model aircrafts) intended for holding training, sporting, cultural and educational events, development of technical creativity are carried out only in special zones of flights of aircrafts according to the Provision on use of airspace of the Republic of Uzbekistan.

Information on the illegal use and storage of unmanned drones in the Republic of Uzbekistan

At present, the following organizations have separate decisions of the Cabinet of Ministers in civil aviation:

Name of the organization Acts Of The Cabinet Of Ministers Download
1 State Unitary Enterprise «UZGASHKLITI» Cabinet of Ministers Resolution № 150 of May 12, 2016  Download 0.67 Мб
2 National Television and Radio Company of Uzbekistan Cabinet of Ministers Resolution № 150 of May 12, 2016  Download 0.67 Мб
3 JSC "Uzagrokimyokhimoya" Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan No. 2640 of October 24, 2016  Link
4 Principle Scientific-Production department for the preservstion and utilization of objects of cultural heritage The order of the Cabinet of Ministers № 252-f of March 13, 2017  Download 0.05 Мб
5 State Committee of the Republic of Uzbekistan on land Resources, Geodesy, Cartography and State Cadaster State Unitary enterprise «Geoinformkadastr» The order of the Cabinet of Ministers № 258-f dated March 14, 2017  Download 0.25 Мб
6 Holding cоmpany «Uzbekoziqovqatholding» The order of the Cabinet of Ministers No. 258-f dated March 14, 2017  Download 0.25 Мб
7 State Unitary Enterprise «Geoinnovative Center» The state committee of the republic of Uzbekistan on land resorces, Geodesy, Cartography and The state Cadastre Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan № 663 of August 15, 2018  Download 0.13 Мб
8 State Committee on Forestry of the Republic of Uzbekistan The order of the Cabinet of Ministers № 791-f of September 26, 2018  Download 0.24 Мб
9 State Committee of the Republic of Uzbekistan on Geology and Mineral Resources Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan No. 4078 of December 26, 2018  Download 0.90 Мб
10 Media Center "Ziye" at the International Islamic Academy of Uzbekistan The order of the Cabinet of Ministers No 25 of January 14, 2019  Download 0.18 Мб
11 Council of Farmers, Dehkan Farms and Landowners of Uzbekistan The order of the Cabinet of Ministers No 64-f of January 30, 2019  Link
12 Association of the organization for the production and processing of licorice and other medicinal plants The order of the Cabinet of Ministers No 138 of February 15, 2019  Download 0.21 Мб
13 State Committee of the Republic of Uzbekistan for Ecology and Environmental Protection Cabinet of Ministers Resolution № 347 of 22 April 2019  Download 0.14 Мб
14 On approval of the concept of environmental protection of the Republic of Uzbekistan until 2030  Link
Name of company The list of
departmental tasks
UAV Type Number and
registration numbers
Conclusion Number
(Date of Issue)
1 State Unitary Enterprise "UZGASHKLITI" Obtaining geo-referenced photographs of objects and areal survey, followed by processing of photographs, creating a terrain model in 3D format and terrain heights. “Geoscan 201 Pro”
    “Geoscan 401”
“DJI PHANTOM 4 Pro”
16
00001, 00002,
00007, 00011,
00015, 00016,
00017, 00018,
00027, 00028,
00034, 00035,
00036, 00037,
00038, 00039
№1
08.09.2017y.
2 State Unitary Enterprise "Geoinformkadastr" Work on the mapping of the territory and monitoring of agricultural land. “DJI PHANTOM 4 Pro”
“А6 PLUS”
6
00003, 00004,
00005, 00006,
00012, 00033
№2
23.09.2017y.
3 Holding company "Uzbekozikovkatholding" Monitoring of crops of vegetable, melons and gardens, farms. “BAS Ptero-G1” 1
00010
№4
26.01.2018y
4 Ministry of Culture of the Republic of Uzbekistan Use in scientific, scientific and technical research and documentation of cultural heritage sites “DJI PHANTOM 4 Pro” 2
00013, 00014
№5
31.05.2018y
5 National Television and Radio Company of Uzbekistan Photo and video shooting of various political, cultural and sports events. “PHANTOM 4 Pro Plus”,
Inspire 2
9
00019, 00020,
00021, 00022,
00023, 00024,
00008, 00009,
00043
№6
25.08.2018y
6 State unitary enterprise "geoinnovation center" under the state committee of the republic of uzbekistan on land resources, geodesy, cartography and the state cadastre Cartographic work (aerial photography), pollination of agricultural land and crops “PHANTOM 4 Pro A6 PLUS”, “SWIFT”,
HG-BOO
46
00025, 00026, 00029, 00030, 00031, 00032, 00041, 00042, 00044, 00045, 00046, 00047, 00048, 00049, 00050, 00051, 00052, 00053, 00054, 00055, 00056, 00057, 00058, 00059, 00060, 00061, 00062, 00063, 00064, 00065, 00066, 00067, 00068, 00069, 00070, 00071, 00072, 00073, 00074, 00075, 00076, 00077, 00078, 00079, 00080, 00081
№7
12.11.2018y
7 "Ziyo" Media Center at the International Islamic Academy of Uzbekistan Aerial video-foto “PHANTOM 4 Pro Plus” 1
00040
№8
15.10.2019y
8 The State Service for monitoring of hazardous geological processes of the Republic of Uzbekistan in the system of the state geological and mineral resources of the Republic of Uzbekistan Observation of objects and creation of orthophotomaps «TERRA SD» 1
00082
№9
05.06.2020y

Date the page was updated: 25.06.2020 09:23:18

Version for print

Дроны - БПЛА

Согласно постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан №322 от 26.11.2014г. ввоз на территорию РУз и эксплуатация беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в воздушном пространстве Республики Узбекистан допускается только на основании отдельного решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Такое разрешение может получить только юридическое лицо и только для выполнения ведомственных задач. Предоставление услуг, на возмездной и безвозмездной основе, сторонним организациям и в т.ч. физическим лицам запрещено.

Далее, при наличии такого разрешения Правительства РУз, заявитель должен получить в установленном порядке разрешение уполномоченного органа (Мининфоком) на использование радиоэлектронных средств, которыми оснащены БПЛА.

При наличии всех указанных выше разрешений заявитель обязан подать Заявление в Агентство на регистрацию и получение допуска к эксплуатации БПЛА согласно «Положения о порядке эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в гражданской и государственной авиации Республики Узбекистан», утвержденного постановлением Кабинета Министров от 31 августа 2016 года № 287.

После регистрации и получения допуска к эксплуатации БПЛА заявитель может начать эксплуатировать БПЛА при наличии разрешения от органов ЕС УИВП на использование воздушного пространства Республики Узбекистан. Порядок подачи заявок и выдачи разрешений на использование воздушного пространства Республики Узбекистан беспилотными летательными аппаратами осуществляется согласно приложению № 7 к Положению о порядке эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в гражданской и государственной авиации Республики Узбекистан.

Данные требования не распространяются на авиамодели и игрушечные модели воздушных судов.

Игрушечные модели воздушных судов можно использовать без прохождения выше указанных процедур и разрешений на использование воздушного пространства. Полеты игрушечных моделей воздушных судов выполняются на высоте до 50 метров, не ближе 150 метров от полос воздушных подходов аэродромов, на безопасном расстоянии от людей и при постоянном сохранении визуального контакта с летательным аппаратом.

Полеты моделей воздушных судов (авиамоделей), предназначенные для проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества, выполняются только в специальных зонах полетов воздушных судов в соответствии с Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан.

Информация о незаконном использование и хранение беспилотных летательных аппаратов в Республике Узбекистан

В настоящее время отдельными решениями Кабинета Министров в гражданской авиации такое разрешение имеют приведённые ниже организации:

Наименование организации Акты Кабинета Министров Скачать
1 ГУП «УЗГАШКЛИТИ» Постановление Кабинета Министров № 150 от 12 мая 2016г.  Скачать 0.67 Мб
2 Национальная телерадиокомпания Узбекистана (НТРК) Постановление Кабинета Министров № 150 от 12 мая 2016г.  Скачать 0.67 Мб
3 АО «Агрокимёхимоя» Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-2640 от 24 октября 2016 г.  Ссылка
4 Главное научно-производственное управление по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Узбекистан Распоряжение Кабинета Министров № 252-ф от 13 марта 2017 года  Скачать 0.05 Мб
5 Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам,геодезии,картографии и государственному кадастру Распоряжение Кабинета Министров № 258-ф от 14 марта 2017 года  Скачать 0.25 Мб
6 Холдинговая компания «Узбекозиковкатхолдинг» Распоряжение Кабинета Министров № 258-ф от 14 марта 2017 года  Скачать 0.25 Мб
7 ГУП «Геоинновационный центр» при Государственном комитете Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Постановление Президента Республики Узбекистан №ПП-663 от 15 августа 2018 года  Скачать 0.13 Мб
8 Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству Распоряжение Кабинета Министров № 791-ф от 26 сентября 2018 года  Скачать 0.24 Мб
9 Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-4078 от 26 от декабря 2018 года  Скачать 0.90 Мб
10 Медиа центр «Зие» при международной исламской академии Узбекистана Постановление Кабинета Министров № 25 от 14 января 2019 года  Скачать 0.18 Мб
11 Совет фермеров, дехканских хозяйств и приусадебных земель Узбекистана Распоряжение Кабинета Министров № 64-ф от 30 января 2019 года  Ссылка
12 Ассоциация организаций по производству и переработке солодки и других лекарственных растений Постановление Кабинета Министров № 138 от 15 февраля 2019 года  Скачать 0.21 Мб
13 Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Постановление Кабинета Министров № 347 от 22 апреля 2019 года  Скачать 0.14 Мб
14 Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года Указ Президента Республики Узбекистан УП-5863 от 30 октября 2019 года  Ссылка
Наименование организации Перечень
 ведомственных задач
Тип БПЛА Количество и регистра-
ционные номера
Номер заключения
(Дата выдачи)
1 ГУП «УЗГАШКЛИТИ» Получение геопривязанных фотографий объектов и площадной съёмки, с последующей обработкой фотоматериалов, создание модели местности в формате 3D и высот местности. “Geoscan 201 Pro”
    “Geoscan 401”
“DJI PHANTOM 4 Pro”
16
00001, 00002, 00007, 00011, 00015, 00016, 00017, 00018, 00027, 00028, 00034, 00035, 00036, 00037, 00038, 00039
№1
08.09.2017г.
2 ГУП «Геоинформкадастр» Производство работ при картографировании территории и мониторинга сельскохозяйственных угодий. “DJI PHANTOM 4 Pro”
“А6 PLUS”
6
00003,00004, 00005, 00006, 00012, 00033
№2
23.09.2017г.
3 Холдинговая компания «Узбекозиковкатхолдинг» Мониторинг посевов овощных, бахчевых культур и садов, фермерских хозяйств. “БАС Птеро-G1” 1
00010
№4
26.01.2018г
4 Министерство культуры Республики Узбекистан Использование в научных, научно-технических исследованиях и документации объектов культурного наследия “DJI PHANTOM 4 Pro” 2
00013, 00014
№5
31.05.2018г
5 Национальная телерадиокомпания Узбекистана Фото- и видеосъёмки различных политических, культурных и спортивных мероприятий. “PHANTOM 4 Pro Plus”, Inspire 2 9
00019, 00020, 00021, 00022, 00023, 00024, 00008, 00009, 00043
№6
25.08.2018г
6 ГУП «Геоинновационный центр» при Государственном комитете Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Картографические работы (аэрофотосьёмка), опыление сельскохозяйственных угодий и посевов “PHANTOM 4 Pro A6 PLUS”, “SWIFT”,   HG-BOO 46
00025, 00026, 00029, 00030, 00031, 00032, 00041, 00042, 00044, 00045, 00046, 00047, 00048, 00049, 00050, 00051, 00052, 00053, 00054, 00055, 00056, 00057, 00058, 00059, 00060, 00061, 00062, 00063, 00064, 00065, 00066, 00067, 00068, 00069, 00070, 00071, 00072, 00073, 00074, 00075, 00076, 00077, 00078, 00079, 00080, 00081
№7
12.11.2018г
7 Медиацентр «Зиё» при Международной исламской академии Узбекистана Аэрофотовидеосъёмка “PHANTOM 4 Pro Plus” 1
00040
№8
15.10.2019г
8 Государственная служба Республики Узбекистан по слежению за опасными геологическими процессами при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам Наблюдение за объектами и создание ортофотопланов «TERRA SD» 1
00082
№9
05.06.2020г

Дата обновления страницы: 25.06.2020 09:23:18

Версия для печати