Davavianazorat
Davavianazorat

Savol - Javob

Bosh / Interaktiv xizmatlar / Savol - Javob

Savollarga avval javob tayor lanadi, shaning uchun javobingiz 7 kun ichida tayor bo'ladi

Savol - Javob
Sizning savolingiz*
E-mail:*
Tasdiq qilish kodi:
* To'ldirilishi kerak bo'lgan hoshiyalar belgilangan

Savol va Javoblar

S.
O'zbekiston Respublikasi hududiga uchuvchisiz uchish apparatlarini olib kirish va undan foydalanishga kimlarga ruxsat berilgan.
J.

O'zbekiston Respublikasining havo bo'shlig’ida uchuvchisiz uchish qurilmalaridan sanksiasiz foydalanishni oldini olish va xavo kemalarining xavfsizligini taminlash maqsadida, O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 26.11.2014 yildagi 322-sonli "O'zbekiston Respublikasi havo bo'shlig’ida uchuvchisiz uchish qurilmalaridan sanksiasiz foydalanishni oldini olish chora-tadbirlari to'g'risida"gi qaroriga muvofiq, 2015-yilning 1-yanvaridan uchuvchisiz uchish qurilmalarini (TIF TN kod 8802 20 000 0) O'zbekiston Respublikasi hududiga olib kirish, sotish va ulardan foydalanish taqiqlangan O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining aloxida qarori bilan ko’zda tutilgan xollar bundan mustasno.
O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2018 yil 29 iyundagi 398-sonli "O'zbekiston Respublikasi hukumatining ayrim qarorlariga o'zgartirish va qo'shimchalar kiritish to'g'risida"gi qaroriga muvofiq, O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 26.11.2014 yildagi 322-sonli "O'zbekiston Respublikasi havo bo'shlig’ida uchuvchisiz uchish qurilmalaridan sanksiasiz foydalanishni oldini olish chora-tadbirlari to'g'risida"gi qaroriga, respublika sayyohlik salohiyatiga oid foto va video materiallarni tayyorlash uchun xorijiy ijodiy guruhlarga, Mudofaa vazirligi va Davavianazorat inspeksiyasiga uchuvchisiz uchish apparatlarini olib kiruvchi, ulardan foydalanuvchi shaxslar va sur’atga olish joylari to'g'risida ma'lumot bergan xolda,Turizmni rivojlantirish davlat qo'mitasi, Madaniyat vazirligi, "O'zbekkino" milliy agentligining arizalariga binoan O'zbekiston Respublikasi hududiga uchuvchisiz uchish apparatlarini vaqtincha olib kirish va undan foydalanish uchun ruxsatnoma berishning soddalashtirilgan tartibini nazarda tutuvchi o’zgartirishlar kiritilgan.
O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2016 yil 31 avgustdagi 287-sonli "O'zbekiston Respublikasining fuqaro va davlat aviatsiyasida uchuvchisiz uchish qurilmalaridan foydalanish tartibi to'g'risidagi nizomni tasdiqlash to'g'risida"gi Qaroriga binoan arizachi O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining alohida qaroriga binoan uchuvchisiz uchish apparatlarini olib kirish va ulardan O'zbekiston Respublikasining havo bo'shlig’ida idoraviy vazifalarini bajarish uchun foydalanishga ruxsat etilgan O'zbekiston Respublikasining yuridik shaxsi hisoblanadi
Shundan kelib chiqib, O'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining ushbu ruxsatini davlat va xo'jalik boshqaruvi organlari faqatgina idoraviy vazifalarni bajarish uchun olishlari mumkin.

S.
Toshkent dan New York ga uchishim uchun samolyot qaysi yo`nalishlarni bosib o`tishi haqida ma`lumot bera olasizmi?
О.

Quyidagi savol bo’yicha quyidagi yo’nalishda parvoz bajaradigan «O’zbekiston Xavo Yo’llari» Milliy Aviakompaniyasiga murojat etishingizni so’raymiz.

J.
Возможно ли в РУз выучиться, и работать следователем авиационных происшествий, если да то где этому могут научить (есть ли курсы)?
О.

Организация и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими ВС в Республике Узбекистан возложено на Отдел расследования, учета, анализа и профилактики авиационных происшествий Госавианадзора Республики Узбекистан.

Специалист Отдела расследования должен иметь высшее авиационное образование, квалификацию первого класса специалиста ГА, стаж работы на командной (инспекторской) должности не менее 3-х лет, обладать организаторскими навыками, знать требования законодательных актов государства, правила и требования, установленные полномочным органом по расследованию, иметь склонность к анализу. Однако в данный момент вакансии нет.

В соответствии с «Руководством по расследованию АП и инцидентов» (Doc 9756 ICAO) расследователи авиационных событий должны иметь практический опыт работы в авиации в качестве фундамента для развития специализированных навыков расследования. Такой опыт можно получить работая профессиональным пилотом, авиационным инженером или техником по обслуживанию ВС, также в управленческом звене, в области производства полетов, летной годности, обслуживания воздушного движения, метеорологического обслуживания, а также в сфере человеческого фактора.

По запросу, для подготовки расследователей из числа командно-руководящего состава эксплуатантов ГА, Госавианадзор периодически проводит курсы расследователей направленных на доведение до слушателей теоретических и практических навыков по основным направлениям Правил расследования авиационных происшествий (ПРАПИ-2000). По итогам обучения выдаются сертификаты установленного образца, дающий право его обладателю принимать участие в работе комиссий по расследованию АП/инцидентов. Окончившие данные курсы персонал эксплуатанта ГА, как правило, привлекается к расследованию авиационных событий, связанных с его профилем работы. По вопросу обучения на данных курсах можете обратиться в свою инспекцию по БП НАК «Узбекистон хаво йуллари».

S.
Прошу разъяснить порядок выполнения полетов в Республику Узбекистан экипажами из стран СНГ (РФ и т.д.), где языком радиосвязи является русский. Допускается ли выполнение полетов экипажами не имеющими 4-го уровня английского языка?
J.

На Ваш запрос сообщаем, что в Республике Узбекистан не установлены ограничения для иностранных экипажей ВС гражданской авиации (РФ в частности) по наличию у них четвертого уровня владения общим и авиационным английским языком по шкале ИКАО.

S.
При изучении документа АП РУз-91 с последними изменениями на странице 259, строка 22 "Правила полетов ППГЭА (у командира ВС)" этот пункт соответствует последним изменениям и сам документ?
J.

В перечне документации, которая дополнительно к судовым документам должна находиться при выполнении полета на борту воздушного судна гражданской авиации Республики Узбекистан (Приложение №8 к Правилам полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан)в дефисе седьмом снизу, предложение "Правила полетов ППГЭА (у командира ВС)" следует читать как - "Правила полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан", т.е. АП РУз-91 АП РУз-91 размещены на сайте Госавианадзора с последними изменениями и дополнениями.

S.
Я - слушатель Кировоградской Академии Гражданской авиации. Прошел теоретическую подготовку по программе CPL/IR и теоретическую подготовку на самолет Ан-2. Имею медицинский сертификат 1-го и 2-го класса. Подскажите, могу ли я завершить летную подготовку и получить свидетельство пилота CPL с отметкой IR в Узбекистане.
J.

В индивидуальном порядке первоначальная летная подготовка на самолет Ан-2 в Республике Узбекистан не проводится.

S.
Можно ли поддерживать квалификацию инженера авиатехника по вышеуказанным лицензиям, выданными за пределами РУз, работая в UAT EASA 145.007 certified MRO?
J.

Поддержание квалификации авиаперсонала, имеющего свидетельство, выданное иностранным государством, является компетенцией полномочного органа государства, выдавшего его


Sahifaning oxirgi yangilanish sanasi: 19 06 2018 11:30:44.

— Foydali Havolalar