Агентство "Узавиация"
Davavianazorat

Вопрос - ответ

Главная / Интерактивные услуги / Вопрос - ответ

Вопросы проходят предварительную проверку, поэтому ответ на Ваш вопрос появится в течении 7 дней.

Запрос о предоставлении информации о деятельности Агентства "Узавиация"
Ваш вопрос*
E-mail:*
Код подтверждения:
* Помечены поля, которые необходимо заполнить

Ответы на часто задаваемые вопросы

В.
Кому разрешено ввозить и эксплуатировать беспилотные летательные аппараты на территории Республики Узбекистан.
О.

В целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов и предотвращения несанкционированного использования воздушного пространства Республики Узбекистан беспилотными летательными аппаратами, согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.11.2014г. № 322 «О мерах по предупреждению несанкционированного использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Узбекистан», с 1 января 2015 года введен запрет на ввоз, реализацию и использование беспилотных летательных аппаратов (код ТН ВЭД 8802 20 000 0) на территории Республики Узбекистан за исключением случаев, предусмотренных отдельными решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №398 от 29.06.2018г. « О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан», внесены поправки в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №322 от 26.11.2014г. «О мерах по предупреждению несанкционированного использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Узбекистан», которые предусматривают упрощенный порядок выдачи разрешения на временный ввоз и использование на территории Республики Узбекистан беспилотных летательных аппаратов для подготовки фото- и видеоматериалов о туристическом потенциале республики, в том числе зарубежным творческим группам, по ходатайствам Госкомтуризма, Минкультуры, Национального агентства «Узбеккино», с предоставлением информации в Минобороны и Госавианадзор информации о лицах, ввозящих и использующих беспилотные летательные аппараты и местах съёмок.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 287 от 31 августа 2016 года «Об утверждении положения о порядке эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в гражданской и государственной авиации Республики Узбекистан» заявителем является юридическое лицо Республики Узбекистан, которому отдельным решением Кабинета Министров Республики Узбекистан разрешена эксплуатация беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Узбекистан для выполнения ведомственных задач.
Исходя из этого, разрешение Кабинета Министров Республики Узбекистан могут получить только органы государственного и хозяйственного управления и только для выполнения ведомственных задач.

В.
Возможна ли регистрация беспилотного летательного аппарата на физическое лицо и его последующая эксплуатация на территории РУз?
О.

Согласно приложению к постановлению Кабинета Министров от 31 августа 2016 года № 287 «Об утверждении положения о порядке эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в гражданской и государственной авиации Республики Узбекистан», «заявителем» для получения допуска к эксплуатации беспилотных летательных аппаратов является юридическое лицо Республики Узбекистан, которому отдельным решением Кабинета Министров Республики Узбекистан разрешена эксплуатация беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Узбекистан для выполнения ведомственных задач. Соответственно, регистрация беспилотного летательного аппарата на физическое лицо не допускается.

В.
Как осуществить перелет по маршруту Ташкент-Нью-Йорк?
О.

По данному вопросу обращайтесь в Национальную авиакомпанию «Узбекистон Хаво Йуллари», которая выполняет полеты по данному маршруту.

В.
Возможно ли в РУз выучиться, и работать следователем авиационных происшествий, если да то где этому могут научить (есть ли курсы)?
О.

Организация и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими ВС в Республике Узбекистан возложено на Отдел расследования, учета, анализа и профилактики авиационных происшествий Госавианадзора Республики Узбекистан.

Специалист Отдела расследования должен иметь высшее авиационное образование, квалификацию первого класса специалиста ГА, стаж работы на командной (инспекторской) должности не менее 3-х лет, обладать организаторскими навыками, знать требования законодательных актов государства, правила и требования, установленные полномочным органом по расследованию, иметь склонность к анализу. Однако в данный момент вакансии нет.

В соответствии с «Руководством по расследованию АП и инцидентов» (Doc 9756 ICAO) расследователи авиационных событий должны иметь практический опыт работы в авиации в качестве фундамента для развития специализированных навыков расследования. Такой опыт можно получить работая профессиональным пилотом, авиационным инженером или техником по обслуживанию ВС, также в управленческом звене, в области производства полетов, летной годности, обслуживания воздушного движения, метеорологического обслуживания, а также в сфере человеческого фактора.

По запросу, для подготовки расследователей из числа командно-руководящего состава эксплуатантов ГА, Госавианадзор периодически проводит курсы расследователей направленных на доведение до слушателей теоретических и практических навыков по основным направлениям Правил расследования авиационных происшествий (ПРАПИ-2000). По итогам обучения выдаются сертификаты установленного образца, дающий право его обладателю принимать участие в работе комиссий по расследованию АП/инцидентов. Окончившие данные курсы персонал эксплуатанта ГА, как правило, привлекается к расследованию авиационных событий, связанных с его профилем работы. По вопросу обучения на данных курсах можете обратиться в свою инспекцию по БП НАК «Узбекистон хаво йуллари».

В.
Прошу разъяснить порядок выполнения полетов в Республику Узбекистан экипажами из стран СНГ (РФ и т.д.), где языком радиосвязи является русский. Допускается ли выполнение полетов экипажами не имеющими 4-го уровня английского языка?
О.

На Ваш запрос сообщаем, что в Республике Узбекистан не установлены ограничения для иностранных экипажей ВС гражданской авиации (РФ в частности) по наличию у них четвертого уровня владения общим и авиационным английским языком по шкале ИКАО.

В.
При изучении документа АП РУз-91 с последними изменениями на странице 259, строка 22 "Правила полетов ППГЭА (у командира ВС)" этот пункт соответствует последним изменениям и сам документ?
О.

В перечне документации, которая дополнительно к судовым документам должна находиться при выполнении полета на борту воздушного судна гражданской авиации Республики Узбекистан (Приложение №8 к Правилам полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан)в дефисе седьмом снизу, предложение "Правила полетов ППГЭА (у командира ВС)" следует читать как - "Правила полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан", т.е. АП РУз-91 АП РУз-91 размещены на сайте Госавианадзора с последними изменениями и дополнениями.

В.
Я - слушатель Кировоградской Академии Гражданской авиации. Прошел теоретическую подготовку по программе CPL/IR и теоретическую подготовку на самолет Ан-2. Имею медицинский сертификат 1-го и 2-го класса. Подскажите, могу ли я завершить летную подготовку и получить свидетельство пилота CPL с отметкой IR в Узбекистане.
О.

В индивидуальном порядке первоначальная летная подготовка на самолет Ан-2 в Республике Узбекистан не проводится.

В.
Скажите, пожалуйста, признается ли в Узбекистане Aircraft Maintenance Licence EASA(Part)-66 выданная в Европе, а также Свидетельство авиатехника-инженера выданное в России?
О.

Информацию по данному вопросу можно получить на сайте Госавианадзора www.uzcaa.uz ->Документы->Перечень отдельных документов Госавианадзора-> Временный порядок признания Госавианадзором документов, выданных иностранным государством.

В.
Можно ли поддерживать квалификацию инженера авиатехника по вышеуказанным лицензиям, выданными за пределами РУз, работая в UAT EASA 145.007 certified MRO?
О.

Поддержание квалификации авиаперсонала, имеющего свидетельство, выданное иностранным государством, является компетенцией полномочного органа государства, выдавшего его

В.
Какие изменения и дополнения были сделаны и существуют по нынешний день в ПРАПИ-2000?
О.

В ПРАПИ-2000 внесено и действует по настоящий день одно изменение/дополнение, утвержденное Кабинетом Министров "О внесении изменений и дополнений в правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Республике Узбекистан" от 05 декабря 2005 г. №268. Более подробную информацию Вы можете найти на сайте Госавианадзора: www.uzcaa.uz-> Документы->Блок10->АП РУз-207


Дата обновления страницы: 03 05 2019 17:19:42.

Дополнительные разделы


Статистика рассмотрения обращений
  1. Поступило обращений: 51
  2. Завершенные: 51
  3. В обработке: 0
  4. Отклоненные: 0
  5. Аннулированные: 1
  6. Подробнее
Телефон доверия

+99878-120-00-60
Подробнее
Единый телефонный номер по вопросам деятельности

+ 99878-120-00-57
Подробнее

— Важные Ссылки